M.N.A.C. (m_skazitelnitsa) wrote,
M.N.A.C.
m_skazitelnitsa

Category:

Вчера в столице мировой музыки Вене прошёл ежегодный Новогодний концерт, без зрителей.


(Это одна из фотографий прошлых лет)

Решила посвятить первую запись в своём журнале в наступившем Новом Году чему-то прекрасному, ведь красота, как сказал один классик, спасёт мир. Этим я хочу задать тон всем областям моей жизни в наступившем году, а также , хотелось бы, чтобы подобное происходило и во всём мире. Классическая музыка не только пленит нас красотой звучания, но ей присущи и другие  ,более совершенные частоты, нежели те, что главенствуют в нашем плотном измерении, следовательно,  частоты эти увлекают  нас в словно бы другой, более возвышенный мир.Возможно, совершенная музыка - это то, что способно хотя бы немного преобразовать наше земное существование в лучшую сторону.

Также храмам искусств всегда присуща праздничная атмосфера, ну а уж в дни важнейших мировых событий всё в них и вовсе поражает своим великолепием, в чём можно убедиться, заглянув в Золотой зал Венской филармонии, где пришествие Нового 2021-го года было встречено красивой музыкой лучших композиторов всех времён в исполнении одного их самых лучших мировых оркестров.




Дневным Новогодним концертом отметилась вчера, 1-го января 2021 года, столица музыки Вена. Праздничные концерты Венской филармонии проходят в первый день января каждый год, что видно уже и из заголовка к данной заметке, но в этот раз отличие его состояло в том, что прошёл он, по понятным причинам, без зрителей, однако, прямая трансляция его охватила более чем 90 стран мира...

Второй раз подряд (в прошлом году тоже) ведущим этого ежегодного концерта  в Золотом зале Музикферайн (Musikverein) был Петрок Трелони - специалист в области классической музыки, радио и телевизионный ведущий , присоединившийся к Радио 3 Би-би-си в 1998-м году. В это нестабильное время концерт подарил людям нашей планеты новогоднее поздравление в духе надежды, дружбы и мира.

Благодаря 50-летнему сотрудничеству с Венской филармонией в музыкальной сфере, знаменитый итальянский дирижёр Риккардо Мути в шестой раз за всё время взял на себя ответственность за слаженность этого всемирно известного венского оркестра. Концерт представлял собой традиционный микс австрийской классики с музыкой семьи Штраусов и завершился неизменно популярными «вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и «Марш Радецкого» Штрауса-отца.

А в телевизионный показ данного мероприятия вошёл ещё и музыкальный фильм, транслировавшийся во время 25-минутного антракта в зале (он вошёл и в помещённое ниже видео) - начало этому было положено в 1992-м году. Фильмы эти представляет собой заранее отснятые сценки на улочках Вены и австрийской природе :

(Пока все записи прямой трансляции , увы, удалены с Ютьюба - возможно, скоро появится официальное видео данного концерта)



Поначалу хотела ограничиться небольшой заметкой об этом мирового значения Новогоднем концерте , но, по мере погружения в тему, всегда открываются всё новые и новые интересные факты, мимо которых трудно пройти... В общем, решила осветить ещё немного и историю данного ежегодного мероприятия, а также историю уникального Золотого зала Венской филармонии и здания Musikverein, в котором он находится ( помимо него в этом здании есть ещё три зала).

Первый концерт состоялся 31 декабря 1939 года. В последующие годы день концерта был перенесён на 1 января. В течение 40 лет концертами руководили австрийские дирижёры, в том числе в 1955—1979 годах — концертмейстер Венского филармонического оркестра Вилли Босковски. Начиная с 1987 года каждый год для проведения концерта приглашается кто-то из наиболее известных дирижёров мира.

Мне более душе, вообще-то, патетическая музыка в духе Моцарта и Бетховена, но  спокойному течению первого дня Нового Года больше  отвечают, безусловно, вот такие произведения более лирического и спокойно-торжественного  плана, которые обычно преобладают в  репертуаре этого концерта, состоящего, за редкими исключениями, из австрийской лёгкой музыки конца XVIII — конца XIX веков: венских вальсов, полек, мазурок, разбавляемых немного маршами семейства Штраусов , Моцарта, Шуберта, Ланнера и других великих композиторов.

Это вселенского масштаба праздничное представление  практически всегда завершается  тремя номерами на бис: быстрой полькой, затем вальсом Штрауса-сына «На прекрасном голубом Дунае» и, наконец, «Маршем Радецкого» Штрауса-отца, при исполнении которого публика по традиции аплодисментами отбивает такт, а дирижёр обращается к ней лицом и дирижирует этими аплодисментами.

Также в новогодний концерт включаются  обычно и красивые балетные сценки (фото прошлых лет) :






Так выглядит здание  Musikverein  -  оно является и  Венской филармонией в одном "лице":






Когда-то у входа в него в  концертные дни  можно было даже увидеть людей:






Здание Musikverein, которое строилось в течение трех лет до открытия в 1870 году, сразу же получило одобрение многих понимающий в этом толк людей : Эдуард Ханслик, самый известный музыкальный критик Вены того времени, похвалил «чудесную гармонию архитектуры». Сегодня это здание по праву считается самым красивым концертным сооружением в мире, его строительство стало возможным благодаря историческому указу императора Франца Иосифа.


1870 год. Рисунок Винзенца Кацлера:




Идеей и проектом этого уникального здания, ставшего архитектурной изюминкой Вены, мир обязан датчанину  Теофилу Хансену, которого подзадоривала идея соревноваться с дизайнерами Государственной оперы Августом фон Сикардсбургом и Эдуардом ван дер Нюлем- это побудило его исследовать новый стилистический подход, развивающийся как строгий историзм.

В отличие от архитекторов раннего романтического историзма, среди которых были и эти два соперника, его дизайн опирался на строительный стиль периода Высокого Возрождения. Пройдя тем же путем еще дальше назад, он попал в классическую античность.

 Хансен очень хорошо относился к этому стилю, он работал и учился в Афинах в течение восьми лет, прежде чем переехать в Вену в 1846 году. Этот период был определяющим: вдохновленный классической Грецией, Хансен стал представителем «греческого ренессанса».

Этот стиль пронизывает здание Musikverein. Кариатиды в Große Musikvereinssaal, ионические колонны и крыша храма в Brahms Saal, Аполлон и музы как центральный элемент потолка Große Musikvereinssaal и Орфей на портальном тимпане переднего фасада - все это греческие отражения, поскольку цветовая гамма здания - прекрасный образец полихромии классической античности.

Хансену удалось создать поистине классическую атмосферу для исполнения «классических произведений».

В 1911 году здание Musikverein подверглось более полной перестройке под руководством ученика Хансена Людвига Рихтера. В 2001 году решением Gesellschaft было разрешено строительство крупнейшего строительного проекта с момента возведения оригинального здания Musikverein. В пространстве, раскопанном под Музикферайном, были созданы четыре новых зала (Vier Neuen Säle), которые были открыты в 2004 году.

Австрийский архитектор Вильгельм Хольцбауэр и его партнер Дитер Ирресбергер разработали эстетическую концепцию проекта, которая предложила новую интерпретацию стилистики -  элементы исторического здания они объединили с четко определенными темой материалами: стекло, металл, камень и дерево.( https://www.musikverein.at/en/history-of-the-building)


Большой зал , также называемый Золотым залом (нем. Goldener Saal), составляет около 49 м (161 фут) в длину, 19 м (62 фута) в ширину и 18 м (59 футов) в высоту. Он имеет 1744 места и 300 стоячих мест.





На этом фото можно рассмотреть даже некоторые элементы отделки потолка Золотого зала - почти как в Сикстинской капелле (шучу, конечно)). Имена мастеров , создавших эти фрески, к сожалению, не смогла установить, сколько ни старалась - возможно , просто копии неких известных работ...




Футляр большого органа Золотого зала и директор австрийской кампании-производителя этих музыкальных машин для концуртных залов всего мира на его фоне:




Концерту 1-го января всегда присуще оформление живыми цветами - для этого привлекается приблизительно 30 тысяч цветов, преимущественно семейства розовых :





 Цветы для украшения Золотого зала  в 1980—2014 годах поставлялись в дар муниципалитетом итальянского города Сан-Ремо. Начиная с 2015 года зал украшается цветами, выращенными в Австрии.

Фото  новогодних концертов прошлых лет, когда им ещё были свойственны зрители:






А так отмечалась Новогодняя ночь в Вене:





Даже улицы  оформлены к Новому Году в этом городе в очень благородном стиле:





Всех с наступившим 2021-м и желаю, чтобы всё в вашей жизни и мире, в котором мы живём, происходило в этом году на более высоких уровнях частот.

Ещё на тему празднования Рождества и Нового Года в данном журнале:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/159119.html ( Зимнее плавание в первый день Нового Года в Канаде)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158509.html (Техасский Санта Клаус-ковбой.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/158226.html ("Всё, что мне нужно на Рождество — это ты"..., Малыш.... ( О рождественском хите № 1))
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/154765.html (Верите ли вы в чудеса? О фильме "Чудо на 34-й улице")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/72636.html (Треск горящих поленьев в рождественском камине)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/75818.html (Last Christmas ( Последнее Рождество). Одна из моих самых любимых рождественских песен.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/153554.html (И ещё немного о парадах разных эпох в честь Дня Благодарения и Рождества в Нью-Йорке. Исторические фото.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/152515.html (Парады Дней Благодарения и Рождества разных эпох и 2020 года в Нью-Йорке.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/36526.html (Фестиваль рождественских огней в городке Памелы Андерсон на острове Ванкувер. )
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/77398.html (Рождественское шоу на воде) Сарасота,Флорида)

Tags: История новогодних концертов в Вене, Новогодний концерт 2021 в Вене, Новый 2021 Год празднование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →