M.N.A.C. (m_skazitelnitsa) wrote,
M.N.A.C.
m_skazitelnitsa

Categories:

Кобзон очень любил петь. А также, чтобы его слушали.

Байка про Кобзона,рассказанная одним из концертных администраторов.

"Конечно, я давно на пенсии. Но аплодисменты зрителей - это такой манок. Мне интересно жить и петь... Для любого певца сцена является наркотиком"(интервью газете "Аргументы и факты" 11 сентября 2017 года)




Мда, всё чаще провожаем мы в последний путь символов не столь ещё отдалившейся от эпохи, на которую пришлись детство и юность многих из нас. А потому подобные известия, безусловно, вызывают в нас определённые чувства и ассоциации. Часто мы не являемся поклонниками того или иного эстрадного направления, но некоторые относящиеся к нему произведения, в частности, того гражданско-патриотического жанра, в котором работал Кобзон, дороги нам, в основном, в том плане, что с ними связаны те или иные события нашей жизни, в моменты которых они звучали, а потому, когда в очередной раз их слышим, то это навевает на нас определённые воспоминания. Есть очень высокие песни, относящиеся к официозно-патриотическому направлению или, например, воспевающие подвиг советского солдата, либо наполненные философским смыслом, слова и мелодии которых просто не могут никого оставить равнодушными, примером чему " Журавли" или полюбившиеся многим " Мгновения" или "Где-то далеко" из первого советского сериала "Семнадцать мгновений весны", которые, звучали в каждой серии
данного фильма, как раз-таки, в исполнении Иосифа Кобзона, а также нередко исполнялись им на большой сцене.






Да и "Журавли" - песня композитора Яна Френкеля на слова поэта Расула Гамзатова не раз исполнялась им тоже: https://www.youtube.com/watch?v=TbO9viFmt8M Хотя, предназначалась она Марку Бернесу и лично я предпочитаю её именно в его исполнении...

Кобзон был столпом нашей эстрады как переносном, так и в самом прямом смысле. Его всегда неподвижная фигура была настолько величественна, что даже моя мама - тот ещё критик - относилась к нему с каким-то даже оттенком уважения, хотя , кроме Аллы Пугачёвой, Юрия Гуляева с Сергеем Захаровым и Ольги Воронец, она почти никого больше не жаловала из оккупировавших на тот монент отечественную эстраду исполнителей. Все остальные певцы, кроме вышеназванных, делились у неё на шептунов, ботмотунов, крикунов, гундосню, а также кривляк, трясунов и жеребцов. Ну были ещё разные определения их исполнительской манеры , выражающиеся словосочетаниями, как, например, "блеет как козёл", "как кота за хвост тянет", "орёт, как будто ему яйца прищемили", а также она искрене о некоторых из них беспокоилась : "ну куда так орать, так ведь и грыжа может выскочить", или выражала им пожелания наподобие "шёл бы лучше мешки ворочать". Здесь я опускаю ещё нецензурные междометия, хотя, мама моя по профессии была учительницей, но русский язык был бы неполноценен без мата, кто бы ни выражал на нём свои мысли...) Словом, она была таким же строгим критиком, как человек,разговаривающий с телевизором - персонаж Сергея Светлакова из "Нашей Раши". Советской эстраде, надо сказать, очень повезло, что людей туда отбирали не такие требовательные личности как она, а то круг исполнителей вообще ограничился бы четырьмя-пятью певцами, а так было хоть какое-то да разнообразие...)

Вот не совсем уверена, по какому признаку она причисляла тех или иных исполнителей к категории жеребцов , то ли по тому, что их пение напоминало лошадиное "иго-го", то ли по некоторым особенностям их физического строения, а, скорее всего, по тому и другому вместе. Нужно сказать, однако, что это была самая более-менее уважаемая ею категория из всех вышеперечисленных, вот к ней-то она и относила Кобзона. Кроме него удостоился чести под неё подпасть, пожалуй, только ещё Лев Лещенко.

Однако, Кобзон, согласно заключению моей мамы, был главным жеребцом советской эстрады, а Лещенко уже вслед за ним...Да, и, вообще, он, похоже всегда и везде был если не главным, то очень уважаемым человеком, с которым все считались. Когда во время больших концертов, транслировавшихся по ТВ, на сцене неизменно появлялся Кобзон, - а появление его всегда было неизбежно, это было чем-то таким же непреложным как, например, день и ночь или солнце и небо,- мама всегда комментировала, а лучше даже сказать, торжественно повозглашала его появление следующим образом : "Ну вот и главный жеребец появился!". Причём, в словах её и во взгляде не чувствовалось, при этом, какого-либо раздражения, чего нельзя сказать о её реакции на разных там кривляк, гундосню и шептунов. Это больше напоминало некую смиренную покорность с оттенками даже какого-то почтения и особого свойства восхищения...

Думаю, что на мою маму, как и на многих, наверное, производила впечатление его величественная осанка, что не мешало ей, однако, называть его ещё и мумией, либо статуей, но это произносилось ею совесовершенно беззлобно, с какой-то добродушно-снисходительной иронией в голосе... Словом, всё что исходило c её стороны по отношению к Кобзону, было своего рода комплиментами. Я думаю, что многим внушало уважение к столпу эстрады и то, что пел он самозабвенно, то есть, отдавался данному процессу целиком и полностью, не замечая ничего вокруг, как бы уносясь, при этом, в другие пределы, отчего, видимо, и тело его превращалось на время в неподвижный монумент. Наверное, душа его в такие моменты, действительно, выходила из своей физической оболочки и устремлялась туда, где обитает бог патриотических гимнов...

Кобзон был таланливым во многих отношениях человеком, а также очень авторитетной личностью как в официальных так и неофициальных кругах - любому, наверное, известно, что был он замечен ещё и в связях с мафией...) Надеюсь, в мафиозных кругах он был не менее авторитетен и влиятелен, чем на эстраде и в Госдуме. Многие его поступки были продиктованы смелостью, порою даже бесстрашием , принципиальностью, какой-то особой добротой, внимательностью к людям. С личностью Кобзона связано также и немало баек и легенд. Вот одну из них здесь и расскажу. Услышала её, в своё время, от одного из концертных администраторов, так как и я работала когда-то в этой сфере. Мне приходилось, в том числе, встречать-провожать, сопровождать на концертные площадки немало популярных в 90-е годы певцов, музыкальных групп и юмористов - гостей одной из областных филармоний, в которой проходила моя трудовая деятельность.

Кобзона видеть воочию мне не приходилось, но как-то зашёл у меня о нём разговор с одним из московских администраторов, подопечным, так сказать, которого, был и Иосиф Кобзон. Администраторы концертов работают обычно сразу с несколькими исполнителями и когда из какого-нибудь областного или районного центра к ним поступает запрос на проведение концерта в зале их филармонии ли, либо одном из городских ДК или там в близлежащем санатории, профилактории, либо где-нибудь ещё, то подобные импрессарио исходят из того, кто из их подопечных, включённых в предоставленный заказчиком список будет на тот момент свободен.

Байку эту администратор тот рассказал мне, чтобы проиллюстрировать гулявшею в то время в концертных кругах и вдруг чего-то пришедшая ему на память следующая эпиграмма :

Как не унять бегущего бизона ,
Так не остановить поющего Кобзона
( Валентин Гафт)

Кобзон славился в артистических кругах своей необычайной любовью к пению. Причём, петь он любил безусловно, то есть, вне зависимости, от величины гонорара. Просто любил петь, и чтобы его слушали... Этим он отличался от многих скороспелых групп и штампуемых музыкальными продюссерами сольных проектов, которых интересовали только деньги. Много проходило через нас коллективов и отдельных исполнителей, которые бездушно отрабатывали свои концерты, абсолютно не общаясь с публикой и покидали сцену, к разочарования зрителя, настолько быстро, что аудитория ещё не успевала на них даже как следует настроиться... В основном, это было присуще молодняку, те же, кто постарше, обычно работали с душой, раскрывали на сцене свою личность, то есть, с удовольствием общались с залом и не спешили покидать сцену. Я не знаю насколько душевен в этом плане был Кобзон, поскольку в период моей работы в филармонии, мы его ни разу не пригласили, сомневаясь в рентабельности исполнителей песен патриотического направления, но что петь он любил бесконечно, пока ему не намекнут, что уже заканчивается, например, время аренды зала, об этом была наслышана немало...

Так вот, импрессарио тот рассказал, что однажды администрация одного районного центра не помню уже какой губернии обратилась к нему с просьбой привезти какого-нибудь подходящего певца по случаю грядущего празднования Дня Города. Концерт должен был проходить на открытой площадке в центральном парке данного райцентра. Сошлись на Кобзоне. Однако, ближе к намеченной дате, но не так, впрочем, ещё близко к ней, чтобы отмена концерта как-то сильно повлияла на планы исполнителя, заказчик позвонил администратору и, дико извиняясь, сказал, что они не подрасчитали своих возможнолстей и решили, в итоге , обойтись какими-то местными коллективами. Однако, Кобзон уже настроился...) Уверена, что гастрольный график исполнителя патриотических песен был в те годы, когда даже такие государственные организации как филармонии получили широкий простор ддя заработков, что сказалось и на их критериях отбора приглашаемых звёзд, был не так плотен как график Филиппа Киркова или группы "На-На"....В общем, когда администратор сообщил ему эту пренеприятнейшую новость, Кобзон, не долго думая, и даже, похоже, не сильно расстроившись, сказал, что понимает ситуацию заказчика, а также, ввиду того, что уже построил свои планы в связи с посещением данного места, то готов петь на их празднике бесплатно, то бишь концерт его будет просто подарком данному городу...)

Вот уж не знаю как там обстояло дело со всеми основными сопутствующими приезду столь именитого гостя расходами как проезд и оплата гостиницы - думаю, что уж на это-то у местной администрации денег хватило.... Нужно сказать, что Кобзон пел на том празнике так же долго, как и обычно, то есть , часа три...Устроителям мероприятия даже пришлось ему намекнуть, что пора бы освободить уже площадку для следующих, запланированных устроителями праздника, артистов.

Таков был Кобзон!

Кстати, почитав некоторые заметки по случаю ухода от нас этого замечательного певца и человека, набрела на одну славную цитату, которая, во-первых, свидельствует о его необычайном оптимизме и позитивном жизненном настрое, а, во-вторых, помогла мне обнаружить, что петь три часа подряд не было для Кобзона пределом, он мог проделывать это и четыре часа кряду, причём в очень зрелом уже возрасте ( надеюсь, это не сильно утомляло слушателей...)). Но и это ,оказывается, ещё не предел! По данному поводу,бпомимо двустишия, где Кобзон рифмуется с бизоном, есть ещё и следующая шутка : "Кобзон может без перерыва петь 5 часов. – А если с перерывом? – А с перерывом получается примерно 5ч 15 мин." А вот что сам он не так давно обронил по данному поводу : «Между прочим, собираюсь праздновать 120-летие: в свои семьдесят полвека провел на сцене, — рассказал Иосиф Давыдович в интервью журналу «Итоги» в 2007 году. — Неля (Нелли Кобзон – жена артиста, прим.ред.) порой смотрит на меня, как на сумасшедшего, когда после четырехчасового концерта сажусь в машину и продолжаю напевать. Дай Бог, чтобы это занятие никогда не наскучило! Хотя, конечно, возраст — это не шутки. Когда-то придется обрести вечную прописку..." Взято отсюда:
https://7days.ru/news/gde-pokhoronyat-kobzona-stala-izvestna-poslednyaya-volya-narodnogo-artista.htm#ixzz5Pi4Ej2yy https://7days.ru/news/gde-pokhoronyat-kobzona-stala-izvestna-poslednyaya-volya-narodnogo-artista.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Хотя, нет, и это ещё,оказывается не предел...) Были случаи, когда пел и по 7-ть и по 11-ть часов! Вот что я только что обнаружила: https://www.kp.ru/daily/23967.4/73087/ Ах, вот по какому, оказывается, случаю Гафт сочинил тогда свою эпиграмму!

Tags: Бегущий бизон Поющий Кобзон, Иосиф Кобзон байки, Кобзон пел 11 часов!, Не остановить поющего Кобзона
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments