M.N.A.C. (m_skazitelnitsa) wrote,
M.N.A.C.
m_skazitelnitsa

Category:

"Светская жизнь" Вуди Аллена - это фильм не совсем о Голливуде....



Ну наконец-то, наконец-то я посмотрела фильм "Светcкая жизнь" Вуди Аллена! Горела очень большим желанием увидеть его сразу как о нём услышала, но тогда его не было ещё в свободном доступе, а в кинотеатрах как-то пропустила, ну а потом ненавязчиво вылетело это намерение из головы, и вот недавно совсем  случайно влетело опять :-), и я с удовольствием посмотрела этот шедевр, пусть даже другие его таковым и не считают.  Мне попадались отзывы о "Светской жизни", где автора упрекают в банальности сюжета, мол, история не нова — племянник Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) становится протеже своего дяди Фила (Стив Карелл), входит в его круг и, сам того не предполагая, чуть не уводит его любимую женщину Вонни (Кристен Стюарт) , отношения с которой его дядя держит от всех втайне по причине того, что женат ...... Да, может быть, история эта и банальна, но и сам мир, в котором мы живём , донельзя банален— не так уж и много выбора он нам, собственно, предоставляет...В жизни у всех происходит примерно одно и то же, только в разных вариациях, а хорошего художника от плохого отличает умение преподнести самую банальную историю так , как не преподносит никто...

Комедийная мелодрама "Светская жизнь" впервые была показана 11 мая 2016-го года  на открытии Каннского кинофестиваля в рамках  его внеконкурсной программы. Фильм этот стал 47-м по счёту в творчестве знаменитого режиссёра и почти до последнего момента сюжет его держался в строжайшем секрете, что происходит при создании абсолютно каждой новой работы Вуди Алена...

Действие фильма разворачивается в 1930-х годах в США. Фильм рассказывает об истории молодого человека по имени Бобби Дорфман , выходца из бруклинской еврейской семьи,  приехавшего из Нью-Йорка в Голливуд и пытающегося  найти работу в сфере кинопроизводства с помощью своего дяди Фила — известного кинопродюсера. Бобби приходится несколько дней подряд подолгу ждать в приёмной, пока  Фил наконец-то найдёт время его принять. Дядя  поручает своей хорошенькой секретарше Вонни ввести племянника в курс дела ,что было ему предложено, и познакомить с разными сторонами местной светской жизни.







Весь фильм Вуди Айлена — это сплошной стёб — стёб на евреями, еврейский самостёб, что характерно для  всего  творчества великого режисёра, стёб над тем как между чистой любовью и практицизмом почти не раздумывая выбирают практицизм, над тем как под влиянием среды легко и без раскаяния забывают о былых своих принципах и жизненных девизах, превращаясь в тех, кого раньше презирали... Порой сюда вкраплены и элементы чёрного юмора. Ко всему, что происходит в данном фильме, не стоит относиться слишком серьёзно и, в то же время, в нём говорится об очень серьёзных вещах - таков почерк его автора... В фильме не чувствуется никакой особой драмы, хотя она в нём, на самом деле, есть...

Все его персонажи, что вполне обычно в работах Вуди Аллена, немного гротескны...В общем, перед зрителем разворачивается очередная человеческая комедия, но автор её не Бальзак и происходит она уже в несколько иных реалиях, чем в эпоху великого классика, однако, всё в ней, в принципе, то же самое, что вершилось не только во времена этого гениального писателя, но и задолго до них и , в общем-то , никогда и не прекращалось, а, точнее, всему этому нет ни начала, ни конца...

Мне посмотреть этот фильм не терпелось , с момента, как о нём услышала, не только как произведение киноискусства, но и сточки зрения, что это как бы возможность поприсутствовать в том, доступном немногим мире большого кино, а, вернее, его закулисье... В своё время  я прочитала почти все произведения Джекки Коллинз, хоть они и подпадают под определение бульварных романов, на которые я никогда не тратила и не трачу своё время, а здесь проглотила ну почти всё подчистую : и «Голливудских жён», и  « Голивудских мужей» , и  «Голливудских детей», и «Голливудские разводы». Кажется,только «Голливудский зоопарк» ,каким-то образом,пропустила:-)  Даже не поинтересовалась пока в каком смысле используется в  названии этого произведения  слово «зоопарк» — в прямом или в переносном:-)  Словом, мир Голливуда манит и интригует - что называется, дайте хоть помечтать!:-)



Однако, в плане получить больше представления о гламурной голливудской жизни, да ещё и 30-х годов прошлого столетия, данный фильм Вуди Аллена меня, как и других зрителей, сильно подвёл — выписыванию её реалий художник ,как раз-таки, уделил совсем мало места. Кто-то даже посетовал в комментариях, что , кроме вечеринки вокруг бассейна одного из богатых голливудский домов, прогулки главных героев по райским пескам Малибу, да шикарного по тем временам кабриолета почти ничего и не показали....  Некоторые рецензенты и просто комментаторы даже предположили, что великий режиссёр устал — всё-таки возраст уже преклонный — и к созданию данного фильма подошёл не так старательно как прежде... Вполне возможно, что это и так , однако, всё остальное — характеры, портреты, насмешка над слабостью человеческой натуры, великолепные второстепенные сюжеты и персонажи, что тоже характерно для вудиалленовских фильмов, на мой взгляд, всё те же и в этом данная кинолента лично меня не разочаровала.

Отлично преподнесена в ней и нью-йоркская тема — пожалуй, даже лучше, чем голливудская. В последнем нет ничего удивительного , ведь Нью-Йорк  - это любимый город Вуди Аллена -  в нём он родился  и провёл бОльшую часть своей жизни.  Этот  город и вообще   занимает   особое место в его творчестве , о чём свидетельствует  его  «Нью-Йоркская трилогия»
( «
Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» ) и некоторые другие фильмы. Главный герой  рассматриваемого здесь фильма  Бобби  - нью-йоркерец до мозга костей, быстро просёкший всю суть окружения своего дяди , отчего изрядно подзаскучал...


Жизнь голливудского местечка оказалась  не такой уж и незаурядной и динамичной, как ему это раньше представлялось, отчего он решил вернуться в родной город , вершить вместе со своим братом —-мафиози и гангстером - большие дела. Правда, поднимать ночной клуб, возникший на криминальных деньгах старшего брата, герой фильма старается на  как можно более честных основаниях... Неудавшийся роман его с любовницей дяди, который оставил след на всей его жизни, выписан в фильме штрихами, однако, штрихи эти наносились на полотно произведения кистью большого мастера, отчего остаётся впечатление, что Вуди Аллен сказал по данному поводу всё, что хотел сказать и даже больше, чем это смог бы кто-нибудь другой, а также изображено всё это в особой, только ему присущей манере, отчего, на мой взгляд, эта сюжетная линия в фильме очень даже удалась — удалась именно на манер данного мастера: короткая вудиалленовская насмешка ,как всегда, сказала намного больше , чем затянутые любовные страсти в подаче иных режиссёров …



Есть в этом фильме также один очень прошибающий момент — он совершенно безыскусен —это просто реакция главного героя на новое, внезапное появление в его жизни отвергшей его когда-то возлюбленной.  Не буду описывать его здесь в подробностях, чтобы сохранить интригу для тех, кто ещё не посмотрел этот фильм...Когда я решила немного ознакомиться с мнениями о "Светской жизни" американских критиков, то меня несколько удивило, вернее, даже не удивило, а как бы подтвердило и моё подспудное впечатление, что это, на самом деле, чуть ли не самый сильный момент в этом фильме - по крайней мере, так считает один из его  рецензентов , который также сказал, что именно этот ход, не применявшийся ни в одном  их фильмов Вуди Аллена раньше, отличает его от некоторых прежних его работ, отголоски которых ощущаются в данной работе художника.

Говоря о сходстве данного фильма с другими произведениями Вуди Аллена, наибольшее, чисто внешнее и не очень принципиальное сходство пролеживается  в нём с «Днями радио». Выражается оно в том,  что Аллен снабжает семью Бобби такими же анекдотическими деталями, которые он использовал для подобного эффекта в своём старом фильме :  сестра Бобби Эвелин (Сари Ленник) замужем за  ученым-философом, а его старший брат Бен (Кори Столл) - агрессивный гангстер...


Ну и немало позабавил меня под конец фильма один  вплетённый в него второстепенный сюжетец про то как старший брат главного героя расправился с нарушителем тишины... Здесь Вуди Аллен в очередной раз проявил себя как мастер чёрного юмора, вернее не смог удержаться, чтобы лишний раз не продемонстрировать свой в данном деле талант... За этот весьма развёрнутый эпизод он заслуживает особой благодарность тех, кому приходилось проходить в Америке через подобные явления!  Высокая звукопроницаемость американских жилищ — это особая тема... Но, в данном случае, речь идёт о соседе , который щедро делился звучанием своего радио почти со всем околотком, а также не желал поступаться ни на грамм своей сводобой делать то, что ему заблагорассудится, несмотря  на неудобства, причиняемые, при этом,окружающим.

Ну а поскольку ближайшими соседями его были родители нашего главного героя - его еврейские мама и папа -  то наибольшие неудобства доставлялись именно им... Просьбы соседей пожалеть их уши с каждым разом встречали всё более наглый отпор ценителя личной свободы, отчего мама главного героя приняла в один день опрометчивое , как она поняла уже потом, решение — попросила своего старшего сына - прожжённого мафиози и головореза , поговорить с соседом по-мужски...




Чем всё это закончилось и к какому ещё, тоже второстепенному , но яркому сюжетному ответвлению привело, тоже не буду здесь рассказывать — из соображений, что кто-то ещё не успел посмотреть этот фильм :-)  Ну кто ещё как ни Вуди Аллен мог так  гениально просечь столь актуальную и неизбывную в американском обществе тему и найти ей не менее гениальное решение — пожалуй за один только этот достаточно подробный эпизод фильм тянет на Оскара!:-)


Собственно говоря , фильм этот не о Голливуде или Нью-Йорке , и претензии здесь нужно относить не к Вуди Аллену, якобы недостаточно прорисовавшему детали жизни столицы киноиндустрии , а к тем, кто не совсем правильно аннонсировал данный фильм, ведь и в названии его нет ничего, что обещало бы нам познавательную экскурсию по Голливуду 30-х годов...





Если попытаться перевести оригинальное название его «Café Society» дословно, то это будет что-то наподобие «завсегдатаи кафе». Прежде чем присвоить этому фильму русское название, рассматривались также такие варианты как «Красивые люди», «Клубная публика» и «Светское общество» . И вот эта тема светской жизни раскрыта в фильме, на мой взгляд, неплохо , ну а поскольку именно она и заявлена в названии, то какие могут быть претензии к художнику , ведь всё то, что представлено в этой киноработе, было примерно одинаково  как для Голливуда, так и для Нью-Йорка, а также и многих других американских городов того времени, различает  только первый со вторым динамика жизни.

Кстати, возращаясь к сетованиям многих зрителей о том, что в фильме недостаточно выписаны реалии того времени, такие, как предметы окружающей обстановки , то данный момент очень компенсирует одежда его героев, которая представляет моду тех лет, пожалуй, даже с лихвой... Дело в том, что 26-летняя Кристен Стюарт, исполняющая  в этом фильме роль главной героини Вонни, является официальным лицом дома моды Шанель. Именно поэтому она появляется в кадре фактически полностью в вещах данной французской марки: два платья 30-х годов были переделаны, а остальную одежду Дом предоставил из своих винтажных коллекций.  По данному поводу можно ознакомиться с переведённой на русский статьёй из журнала «Vogue» : https://vogue.ua/article/culture/kino/5-modnyh-obrazov-filma-svetskaya-zhizn.html

Ну и также фильм порадовал , как всегда, запоминающимися отступлениями от основной темы - о чём уже говорилось выше...


Творчество Вуди Аллена не всем понятно и доступно, некоторые даже считают его юмор недостаточно смешным... Это юмор, преисполненный едкого сарказма , в этом плане Вуди Аллен нередко напоминает жалящего скорпиона - что уж там говорить если за его насмешки на на него подавала с суд в его бывшая жена (самая первая из них) Иск на 1 ммиллион долларов состоял в том , что своими язвительными упоминаниями о ней после развода Вуди Аллен нанёс ей трудновосполнимый моральный ущерб:-) Однако, юмор этого художника, вместе с тем, и необычайно добр — каждый его фильм , несмотря на этот едкий сарказм, заставляет много и по-доброму смеяться — совместить, казалось бы, несовместимое — в этом,наверное, и кроется его талант.. А также в работах Вуди Аллена всегда есть о чём задуматься и размышления эти подчас подолгу не оставляют и после просмотра его фильмов. Критики не скупятся на похвалы этому художнику, называя его великим и даже гениальным , и это тот случай, когда, пожалуй, соглашусь с критиками....

Ну и, завершая разговор о фильме «Светская жизнь», конечно же, это фильм, прежде всего, о любви , которая несовместна с разумным выбором , а потому , несмотря на сделанные ошибки, она часто на всю жизнь, и для того, чтобы она была и оставалась, не всегда обязательно жить вместе...

Tags: Вуди Аллен "Светская жизнь", Вуди Аллен "Светская жизнь" отзывы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment